среда, 2 июня 2010 г.

Вывод WebMoney на пластиковую карту.

Как и любой человек, зарабатывающий в интернете, я озабочен вопросом превращения виртуальных денег в наличные. Долгое время я выводил WebMoney почтовым переводом без открытия счёта. Деньги приходят дня через 2 или 3. Забрать их можно в почтовом отделении, предъявив паспорт.

Однако мне хочется как-то уменьшить комиссию (на почте она составляет примерно 6%), и сделать вывод максимально комфортным. Поэтому я решил сделать себе пластиковую карточку, и выводить деньги прямо на неё. Итак, рассказываю.

Альфа-Банк, ул.Гагарина, 49



Начал я свои похождения 31 мая с кредитно-кассового отделения Альфа-Банка, что на ул.Гагарина 49. Там ко мне подошла приветливая девочка-менеджер и спросила, чего я желаю. "Я бы хотел завести пластиковую карту. Мне она нужна для обналичивания WebMoney" - я ещё не знал, что эту фразу произнесу ещё несколько десятков раз в ближайшие дни. "Вы знаете, у меня никогда не получалось вывести веб-мани на пластиковую карту", - ответила мне приветливая девочка-менеджер. "А у вас есть более компетентные сотрудники, которые меня смогут проконсультировать по этому вопросу?" - спросил я. Девочка обиделась, и ушла шептаться с кем-то в уголок. Через минуту вернулась и сказала, что на карту Альфа-Банка вывести веб-мани в принципе не возможно. Я поблагодарил её, списав такой ответ на особенности доп.офиса, и решил поехать в более крупный офис, дабы найти-таки более грамотных консультантов.

Инвестторгбанк, ул.Арцыбушевская,42



Я немножко не туда проехал, поэтому попал на ул.Арцыбушевскую. Не применул зайти в Инвестторгбанк. Сразу нужно сказать, что было уже часов 7 вечера, и рабочий день в банках заканчивался. В дверях Инвестторгбанка меня встретил охранник, и спросил что мне собственно надо. Объяснил, меня пропустили. В операционном зале была только одна девочка-кассир, ей я повторил мантру "Я бы хотел завести пластиковую карту. Мне она нужна для обналичивания WebMoney". "Вы знаете, мы таких услуг не предоставляем. Но вы можете взять кредит. Очень выгодный кредит. Или вклад открыть, у нас такие проценты. Или ячейку. Ячейку не хотите?" Я не хотел ни ячейку, ни вклад, ни кридит. Поблагодарил её и отправился дальше.

BSGV, Агибалова 76


Вот тут реально круто. Вежливый и грамотный менеджер Светлана мне дала всю необходимую информацию. С веб-мани они выводить могут, без процентов. Только карта у них стоит 1к рублей в год. Но платить можно с 6% депозита сроком примерно на 3 года. Условия не совсем те, что я хотел бы. Но в остальном мне всё понравилось. Хороший банк.

Расположенные рядом Альфа-Банк (куда я и направлялся), Газ-Банк и Сбер-Банк были уже закрыты. 1 июня, с утра, я продолжил поиски того саомго единственного банка.

Банк Солидарность, Первомайская 27


Необычное помещение. Здесь я не обнаружил привычного операционного отдела, а оформлять карточку мне предложили в кабинете номер 17. Там я обнаружил Усталую женщину за офисным столом, а пере ней - два помятых мужичка. Мне предложили подождать немного, пока она закончит. Кстати, коридор там очень узкий, и никаких скамеечек не предусмотренно. Что бы скрасить ожидание, я опустошил зарплатную карточку в ближайшем банкомате, минут 10-15 погулял поблизости, и вернулся. Ситуация в кабинете номер 17 не изменилась. Мне сообщили, что нужный человек - в отпуске, и мне придётся ещё ждать. Ждать я не стал, и отправился дальше.

Промсвязьбанк, Первомайская 25


Здесь круто. Менеджер грамотный, карта 150 рублей в год. Всё мне рассказала, объяснила. Даже с избытком :-)

Балтинвестбанк, Полевая 50


Карточки здесь офрмляют на 2-м этаже. Ждал я минут 15, пока девушка-операционистка закончит свои дела, заключавшиеся в разговоре по телефону и перекладываюни бумаг. Затем я произнёс свою мантру про вывод веб-мани на карту. При слове "веб-мани" они отчего-то захихикала, и спросила что это такое. Я сказал, что платёжная система. Это при том, что на стене у неё за спиной вивит логотип веб-мани. Она опят захахакала и куда-то начала звонить. В разговоре она так же хихикала, и спросила, можно ли веб-мание выводить на карту их банка. Потом положила трубку и сказала, что нельзя. Ок, я поблагодарил её и ушёл.

Росевробанк, Молодогвардейская 221


Росевробанк произвёл гнетущее впечатление. Огромное, почти пустое помещение, вообще без посетителей, и почти без сотрудников. Меня опять спорсили, что же это такое - веб-мани, потом долго куда-то звонили, потом выдали вердикт - можно вывести, но сничала перевести в яндекс-деньги, а уже потом - на карту. Нет, спасибо, мне этого не надо.

ВТБ24, Полевая 9


Вот здесь реально круто. Электронная очередь, номерки, грамотный персонал. Что такое веб-мани знают, и выводить их умеют. Немного приколол только такой момент:

Я: -А что значит Unembossed рядом с название карты?
Менеджер: -А ничего не значит, порсто так назвается.... бла-бла-бла.... А ещё у нас вы можете сделать неимбоссированную карту.
Я: -Наверное, неимбоссированная - это и есть unembossed?
М: -Нет, это разные вещи. Неимбоссированная по-другому называется.

Спишем это на цвет волос менеджера :-) В остальном я доволен остался. Карта стоит 150р в год + 300р в год - веб-банкинг.

Сбербанк, Агибалова 78


Как и следовало ожидать, здесь не знают, что такое WebMoney. Консультант банка (тётя почтеного возраста) мне приямо так и скзала - "я не знаю, что это. если вы мне объясните, что это, я вам отвечу. а так я не знаю". И, что бы придать себе уверенности, спросила у коллеги - "ты знаешь, что такое веб-мани?" - "нет, не знаю, что это". И смотрят на меня с вызывом. "Это электронная плаётжная система" - отвечаю я. "А я не знаю, что это за платёжная система. Объясните мне, что это, тогда отвечу." Как я объясню? Поблагодарил, ушёл.

Альфа-Банк, Агибалова 78


В отчаи от филиала Альфа-Банка на Гагарина 49, здесь сотрудники более компитенты в области веб-мани. Вевести можно, всё ОК, но карта стоит 1000 рублей в год. Не то. В филиале так же работает электронная очередь, как и в ВТБ24, но ждать пришлось очень долго, с пол-часа. Пока ждал, сбегал в соседнее здание - ГАЗ-Банк.

ГАЗ-Банк, Агибалова 70


Здесь сидят тётки ничуть не хуже, чем в Сбербанке. Даже лучше. Мне сказали, что если я переведу веб-мани на их карту, то при снятии денег с меня удержат 1% комиссии. А я-то думал, что деньги на счёте карты однородны. А если я переведу 50р с веб-мани, а 50р - наличными положу? Какой процент удержится при снятии 100 рублей? :-) В общем, в ГАЗ-Банке тоже плохо знают, что ткаое веб-мани, и тоже жгут по-своему.

Итог


Чесно говоря, я в шоке. WebMoney существует с 1997 года, уже 13 лет, а половина банков до сих пор не знают, что такая штука существует.

Карту я оформил в ВТБ24. Через неделю будет готова. Буду писать о своих успехах работы с ней.

PS Надеюсь, отделы PR названных банков читают фиды по соответствующим запросам. С удовольствием вступлю в дискуссию.

4 комментария:

  1. Ну что сказать - не компетентность сотрудников банков + ваша :)
    Вам нужно было спрашивать карту с минимальными процентами по безналичным зачислениям - вот и все, т.к. вывод с вебмани - это обычный безналичный перевод. И это возможно во всех картах во всех банках (в т.ч. и на некоторых зарплатных - если в договоре четко не сказано противоположного - например строкой о запрете использование в предпринимательнской дейятельности).
    Вот так

    ОтветитьУдалить
  2. Николай, спасибо, ценная информация!

    Я думаю, мне можно простить некомпетентность, т.к. я всё-таки программист. А вот работники банка обязаны во всём этом разбираться и консультировать.

    ОтветитьУдалить
  3. А ты по поводу налогов что-то узнавал?

    ОтветитьУдалить
  4. нет, таких вопросов не задавал

    ОтветитьУдалить